МВД возвращает в строй бронепоезд «Козьма Минин»

Дата публикации: 8 Апр. 2013
( 0)
МВД возвращает в строй бронепоезд «Козьма Минин»

 

Первый российский бронепоезд внутренних войск МВД «Козьма Минин» вновь привлекают к службе. Силовики заказали своему научному подразделению НПО «Специальная техника и связь» (СТиС) оснастить состав бронепоезда российской разработкой «Камыш» для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств. По сведениям «Известий», возвращение «Минина» к службе может быть связано с продолжающейся минной войной на Северном Кавказе и необходимостью проверять железнодорожные пути на предмет заложенных бомб.
 
Заказ на оснащение бронепоезда «Козьма Минин» поступил от Северо-Кавказского окружного управления материально-технического снабжения МВД. 
 
Ведомство запросило у СТиС (разработчик новейших технических устройств для МВД) систему «Камыш-М4-К», предназначенную для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств. 
 
Кроме этого техники должны будут выполнить ряд других работ: отремонтировать резервный дизель-генератор, восстановить изношенные конструкции и пополнить комплекты запасного имущества и принадлежностей.
 
Как уточнили в МВД, работы должны быть выполнены до 1 декабря 2013 года, в то время как сам бронепоезд будет стоять на станции Моздок или станции Ханкала (первая находится в Северной Осетии в одноименном городе, вторая — в Грозном, в Чеченской Республике).
 
Общую стоимость всех работ заказчики от МВД оценили в 19,7 млн рублей.
 
Примечательно, что разработанная российскими инженерами система «Камыш» появилась на рынке спецтехники не так давно. Впервые ее представили публике на международном форуме средств безопасности «Интерполитех» в 2009 году в Москве. Устройство, похожее на средних размеров заплечный ранец с антеннами, называлось «Камыш-М4» и было выставлено на стенде МВД России.
 
Уже в 2011 году МВД закупило 15 подобных устройств для внутренних войск в Северной Осетии.
 
Как рассказали «Известиям» эксперты, «Камыш» используется при саперных работах по обезвреживанию бомб или же, как в случае с «Козьмой Мининым», при движении на транспортном средстве. Он способен генерировать радиопомехи типа «белый шум» в диапазоне частот от 20 до 2 тыс. МГц, не позволяя привести в действие радиоуправляемое взрывное устройство. В радиусе 20 м радиопомехи просто не позволяют сигналу дойти до взрывателя.
 
Что касается самого бронепоезда «Козьма Минин», то впервые о нем стало известно в октябре 2002 года, когда неожиданно для командования Объединенной группировки войск он появился в Чеченской Республике, в Ханкале. 
 
Согласно рассказу ветерана танковых войск Василия Скавыша, который скрупулезно восстановил историю бронепоезда, нужда в нем возникла весной 1994 года, когда сотрудники Волго-Вятского УВД на транспорте пытались бороться с повальными грабежами на железных дорогах, проходящих по территории Чечни. 
 
Сотрудники ОМОНа Волго-Вятского ГУВД своими руками построили бронепоезд из нескольких платформ и старых вагонов и назвали его в честь «старшего брата» — бронепоезда «Козьма Минин», построенного еще в 1941 году и наводившего ужас на немцев.
 
Конструкция поезда своеобразна: вместо стальной брони — мешки с песком на платформах, а сами платформы накрыты маскировочной сетью. На одной из них установлено так называемое ДОС — долговременное огневое сооружение, построенное из бревен и шпал, обшитое досками и металлическими плитками. 
 
Несмотря на некую кустарность конструкций, бронепоезд обладает высокой огневой мощью: на нем установлены две счетверенные зенитные пулеметные установки ЗПУ-4 и около десятка станковых автоматических гранатометов АГС-17 и пулеметов. 
 
Будучи почти неуязвим для атак боевиков, бронепоезд тем не менее может быть подорван заложенным на путях фугасом. Поэтому, отмечает Василий Скавыш, поезд вынужден идти с минимальной скоростью и зачастую сопровождается саперами с собаками, натренированными на взрывчатку. 
 
Комплекс «Камыш», установленный на бронепоезд, призван частично решить эту проблему, поскольку радиоуправляемые бомбы будут «глушиться» прямо на ходу.
 
Примечательно, что последнее время, по словам собеседников «Известий», «Козьма Минин» не использовался и находился на стоянке. Что касается причин, которые побудили МВД модернизировать старый бронепоезд и вернуть его к использованию, то источник «Известий» во внутренних войсках МВД сообщил, что бронепоезд отлично зарекомендовал себя в ходе чеченских кампаний и теперь командование хочет использовать его для мероприятий по разминированию железнодорожных путей. 
 
— Минная война на Северном Кавказе продолжается, а кроме того, вновь налажено хорошее сообщение между Грозным и другими регионами, — сообщил собеседник «Известий». — Также попутно поезд может перебрасывать подразделения бойцов и выполнять другие, более мирные задачи.
 
В пресс-центре МВД России «Известиям» сообщили, что модернизация бронепоезда проводится в целях повышения безопасности личного состава. Официальный представитель внутренних войск ведомства Василий Панченко отметил также, что бронепоезд является «проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя техникой».
 
   

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать Вконтакте

2097

Новости

все новости...