50 бомб в московском метрополитене

Дата публикации: 8 Июн. 2016
( 0)
50 бомб в московском метрополитене

Главу службы безопасности московского метрополитена Владимира Муратова понизили в должности после серии тайных проверок на террористическую угрозу. Главного охранника перевели на пост советника, а его место занял Андрей Кичигин, бывший сотрудник спецслужб. В московском метро сотрудники спецслужб провели несколько операций по выявлению слабых мест охраны метрополитена. Оперативники под видом пассажиров пытались пронести через рамки металлоискателей муляжи взрывных устройств. В большинстве случаев «взрывные устройства» беспрепятственно попали в московскую подземку.

За восемь месяцев было проведено 54 таких проверки, и только в четырех случаях служба безопасности метрополитена сумела задержать «террористов». Последняя проверка на антитеррористическую безопасность прошла 3 июня и была признана успешной. На станции «Новокосино» работники службы безопасности выявили в толпе пассажиров подозрительного человека с большой спортивной сумкой, в которой при досмотре на рентгеновской установке нашли муляж пояса шахида.

Напомним, что 29 марта 2010 года на станциях московского метро «Лубянка» и «Парк культуры» были совершены теракты, в результате которых погибли 40 человек и около 90 человек получили ранения. Ответственность за взрывы взял на себя лидер кавказских экстремистов Доку Умаров. После этого система безопасности московского метрополитена была значительно усовершенствована, поставлены рамки металлоискателей, введены дополнительные патрули. Но, как показали последние проверки, система антитеррористической безопасности работает неэффективно.

Теперь, согласно последним сведениям, сотрудники службы безопасности будут получать денежное вознаграждение за обнаружение оружия и взрывчатки. За каждый выявленный при досмотре пистолет предлагается премия в пять тысяч рублей, за обнаружение бомбы — семь тысяч рублей. Полагается ли премия за обнаружение гранатомета или миномета – неизвестно. Уязвимость пассажиров до сих пор остается больным вопросом службы безопасности метрополитена. Очевидно, что решить его только за счет технических средств невозможно. Вероятно, нужно изменить всю систему охраны с привлечением настоящих профессионалов, а не тех мальчишек-срочников, которые вяло и бесполезно осматривают поток пассажиров.

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать Вконтакте

 

Комментарии

Нет комментариев

Please enter the letters as they are shown in the image above.
Letters are not case-sensitive.
2097

Новости

все новости...