ОАО «РЖД»: Все для людей-2

Дата публикации: 23 Сен. 2012
( 2,0/1)

На прошлой неделе Федеральная пассажирская компания (далее – ФПК), осуществляющая перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, опубликовала стратегию развития компании, в которой призналась получить в свое управление все пассажирские локомотивы ОАО «РЖД».

При этом, Федеральная пассажирская компания заявляет, что посуточная аренда парка локомотивов у ОАО «РЖД», ведет к неэффективному их использованию из-за риска их недозагрузки и колебания спроса. Ежегодно ФПК тратит на аренду и обслуживание локомотивов порядка 37 млрд. руб., что составляет около 20 % всех расходов компании! Следует отметить, что сейчас ФПК является основным арендатором пассажирских локомотивов ОАО «РЖД» (монополии принадлежит около 550 тепловозов и 2400 электровозов).

ОАО «РЖД» предполагает завершить передачу локомотивного парка ФПК к 2015 г., при этом в планах
ФПК создать специализированное предприятие «Управление локомотивным парком», которое будет управлять пассажирским парком и локомотивными бригадами.

Основным нерешенным до сих пор вопросом остается вопрос финансирования обновления локомотивного парка. В настоящее время средний износ электровозов на постоянном токе составляет 82 %, на переменном токе – 50 %, что касается тепловозов, то там ситуация просто катастрофическая: доля изношенного парка составляет 52 %!

По данным ФПК ежегодные затраты на обновление локомотивного парка потребуется около 8 млрд. руб. в год!

Главный вопрос кто будет осуществлять финансирование этого обновления – государство или ОАО «РЖД» - до сих пор остается без ответа.

При этом, как бы «выводится за скобки» то обстоятельство, что Федеральная пассажирская компания является 100 % «дочкой» ОАО «РЖД». Таким образом, скорее всего, финансирование обновление парка локомотивов вновь ляжет тяжким бременем на государство, а в конечном итоге на каждого простого россиянина!

По-видимому, все это укладывается в стратегию развития корпорации ОАО «РЖД», которая стремится к систематической поддержке иностранных производителей через заключение контрактов на кабальных для России условиях, а также получения доходов за счет сомнительных сделок от продажи контрольных пакетов акций своих «дочек» и сдачи в аренду огромных земельных массивов и привокзальных территорий.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать Вконтакте

 

Комментарии

  • Мjfbb 26.09.2012, 20:14:43
    +1
     
     
    Gravatar Icon Компания частная, вот пусть за свои кровные и обновляется. А государственный карман - это мой карман. Не согласен!!!
  • Недовольный 24.09.2012, 1:39:12
    +2
     
     
    Gravatar Icon РЖД совсем обнаглело! Скрлько можно жировать на нищенских зарплатах простых россиян? Мочить ж/д монополистов-весь транспорт в госруки, а не в руки Якуниных!
Please enter the letters as they are shown in the image above.
Letters are not case-sensitive.
2097

Новости

все новости...