ОАО "РЖД": почему растут цены на все

Дата публикации: 2 Окт. 2012
( 0)

Временная практика передачи в аренду ОАО “РЖД” полувагонов похоже, становится постоянной. При этом, в Правительстве Российской Федерации готовы сохранить действующую систему и в 2013 г.

Правда, ОАО “РЖД” все же придется вернуть другой организации, ОАО “Вторая грузовая компания”, часть парка, в итоге под управлением монополии останется только 80 тыс. полувагонов.

Напомним, что в конце октября 2011 г. ООО «Независимая транспортная компания”, входящая в UCL Holding В. Лисина – владельца ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат”, приобрела 75% - 2 акции "дочки" РЖД ОАО "Первая грузовая компания" за пакет
125,5 млрд. руб.

Идея передачи в управление ОАО “РЖД” вагонов «дочек» была утверждена Правительством Российской Федерации осенью 2011 г. Причиной послужила ситуация, когда сотни грузоотправителей не могли вывести груз по причине нехватки вагонов и роста цен на их использование.

Предполагалось, что ОАО “РЖД” арендуют не менее
200 тыс. полувагонов у ОАО “Вторая грузовая компания” и ОАО ”Первая грузовая компания”, однако в итоге ОАО “Первая грузовая компания” была продана Владимиру Лисину, и ОАО “РЖД” пришлось ограничиться лишь 106 тыс. полувагонами, принадлежащими ОАО “Вторая грузовая компания” (20% общероссийского парка полувагонов).

Кроме того, ОАО “РЖД” получили право привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, однако до сих пор ни одна компания не согласилась на сделку с монополией, объясняя это слишком низкой арендной ставкой 
- 1003 руб. за вагон в сутки. (для сравнения, рыночная стоимость вагона в сутки составляет 1300-1400 руб.).

Планировалось, что ОАО “РЖД” будет работать по такой системе до конца 2012 г., а потом вернут все привлеченные вагоны. Однако летом 2012 г. стало понятно: ОАО “РЖД” не хочет отказываться от новой модели работы.

При том, мало кто знает, что сейчас проблема с нехваткой вагонов исчерпана, более того, свыше 80% отправок в привлеченном парке приходится на экспортные перевозки, в том числе через порты, то есть не по прямому назначению.

Недавно в ОАО “Первая грузовая компания” заявили, что считают необходимым оставить в распоряжении ОАО “РЖД”
лишь 20-25 тыс. вагонов.

Примечательно и то, что недавно в ОАО “РЖД” заявили о намерении снизить арендную ставку за полувагоны до 900 руб. в сутки.

Таким образом, становится понятно из чего складываются тарифы на железнодорожные перевозки: ОАО «РЖД» передает на баланс своих «дочек» вагоны, затем продает самих «дочек» (как пример – ОАО «Первая грузовая компания») вместе с вагонами, а потом удивляется: ведь перевозить грузы-то становится нечем. Получается, возникает необходимость их арендовать у сторонних перевозчиков. И тут наблюдается интересная тенденция: все частные перевозчики – бывшие дочки ОАО «РЖД», в которых оно имеет определенные пакеты акций!

Несмотря на сложившуюся ситуацию, и правоохранительные структуры, и руководство страны продолжают смотреть сквозь пальцы на политику, проводимую ОАО «РЖД». И именно благодаря этому обстоятельству корпорации удается систематически накручивать тарифы на железнодорожные перевозки за счет умелой игры с акциями, за счет использования сомнительных арендных схем с основными средствами бывшего ОАО «РЖД».

Итог, как и следует ожидать, один: все действия отражаются на простых гражданах, вынужденных переплачивать корпорации. Куда расходуются заработанные деньги ни для кого не секрет.
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать Вконтакте

 

Комментарии

  • Павел 04.10.2012, 20:36:43
    +1
     
     
    Gravatar Icon Вот оин сволочи в РЖД! Это значит, что за счет них все цены растут! А понаклеили в электричках рекламы: за счет нас строят дороги, за счет нас выпекают хлеб-потому что мы перевозим грузы... А цены растут из-за них, потому что все бабки в офшоры вывели, тарифы повышают и народ страдает! Молодцы из ФИЦа-заострили проблему! Мочить Якунина!
Please enter the letters as they are shown in the image above.
Letters are not case-sensitive.
2097

Новости

все новости...