"РЖД" для олигархов

Дата публикации: 17 Окт. 2012
( 4,0/3)
"РЖД" для олигархов

Новая сомнительная сделка состоялась 16 октября 2012 года, когда «РЖД» осуществила продажу одной из своих «дочек», ОАО «Первая грузовая компания», «Независимой транспортной компании», входящей в холдинг миллиардера Владимира Лисина Universal Cargo Logistics (UCLH). Еще до сделки Лисин контролировал «ПГК» через «Независимую транспортную компанию» и просто «докупил» оставшиеся акции.

Заявка другого претендента, холдинга Владимира Евтушенкова АФК «Система», была отклонена по причине наличия у компании убытка в 13 млрд. руб. Представители АФК «Система» остались недовольны итогами сделки и все же намерены оспорить отказ в допуске компании к торгам.

Что касается руководства ОАО «РЖД», то оно изначально продемонстрировало свою лояльность к будущей сделке и будущему владельцу "ПГК", поэтому можно практически с уверенностью заявить, что конкурс носил исключительно формальный характер.

Сама идея передачи в управление ОАО «РЖД» вагонов «дочек» была утверждена Правительством Российской Федерации осенью 2011 г. Причиной послужила ситуация, когда сотни грузоотправителей не могли вывести груз по причине нехватки вагонов и роста цен на их использование, но за это никто из высокопоставленных сотрудников железнодорожной монополии так и не понес ответственность.

Чтобы решить проблему предполагалось, что ОАО «РЖД» арендует не менее 200 тыс. полувагонов у ОАО «Вторая грузовая компания» и ОАО «Первая грузовая компания». Но сразу после этого решения «РЖД» спешно продала большую часть акций «ПГК» и ограничиться пришлось лишь 106 тыс. полувагонами, принадлежащими ОАО «Вторая грузовая компания» (около 20% общероссийского парка полувагонов).

Теперь, после реализации оставшегося пакета акций ОАО «Первая грузовая компания», «РЖД» в очередной раз косвенно поспособствовала созданию неконкурентных условий путем передачи вагонов на баланс своих «дочек», а затем и последующей продажей самих «дочек» вместе с вагонами. Фактически был создан очередной дефицит доступных по ценам перевозки вагонов в Российской Федерации.

Но и в этом случае никаких претензий к железнодорожному монополисту со стороны государства не возникло. Ни ФАС, ни Правительство России, которое курирует «РЖД», не видят ни злоупотреблений, ни коррупции в деятельности корпорации.

В связи с этим возникает резонный вопрос к Правительству и его председателю Дмитрию Медведеву: не лоббирует ли руководство «РЖД», при попустительстве самого Правительства, интересы отдельно взятых представителей списка Forbes?

Ведь выигрыш олигарха Владимира Лисина в этой ситуации очевиден.

Теперь ОАО «РЖД» будет вынуждено арендовать парк вагонов у ОАО «ПГК», так как в настоящее время в собственности компании находится около 22% вагонного парка Российской Федерации. По всей вероятности, таким образом Лисин сможет упрочить и без того немалое состояние.

Также через владение 22%-ным вагонным парком Российской Федерации скорее всего сможет позволить Лисину диктовать свои условия производителям товаров, работ и услуг на территории Российской Федерации и Таможенного Союза ЕврАзЭС (Российской Федерации, республики Беларусь и Республики Казахстан).

Наконец, Лисин известен хорошими знаниями налогового законодательства, что, возможно, позволит ему стать «архитектором» по созданию очередной налоговой схемы с возмещением НДС при транзитных перевозках по Российской Федерации и Таможенного Союза ЕврАзЭС. Учитывая отношение руководства ФНС, которое, при определенных обстоятельствах, с легкостью закрывает глаза на подобные схемы, этот вариант развития событий исключать также нельзя.

Что касается «РЖД», то железнодорожная структура Владимира Якунина неоднократно становилась объектом пристального внимания СМИ и всевозможных проверок. Но, то ли благодаря еще более высокопоставленным покровителям, то ли благодаря тому, что в России государственные деятели такого уровня не несут никакой ответственности, у Якунина, вероятно, не возникает никаких проблем при лоббировании интересов как личных, так и интересов своих партнеров – об этом можно судить даже на примере сделки по продаже «ПГК» холдингу Владимира Лисина.

При этом, несмотря на постоянное финансирование «РЖД» из бюджета, корпорация систематически повышает тарифы на перевозки, при этих обстоятельствах девиз корпорации «Меняемся для Вас» имеет особенно саркастический подтекст.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать Вконтакте

 

Комментарии

  • серж 28.10.2012, 17:35:13
    -1
     
     
    Gravatar Icon мимо тещеного дома , я без шутки не хожу , то ей хрен в окно засуну , то ей жопу покажу.
  • Пользователь 20.10.2012, 16:30:36
    -3
     
     
    Gravatar Icon Совсем зажрались в РЖД!
    Им всё мало и мало.. народ оббирают, из казны берут.. может им ещё ящики для пожертвований поставить на вокзалах?!
  • Революционер 20.10.2012, 11:10:49
    +1
     
     
    Gravatar Icon Хотелось бы, чтоб Путин приказал ФСБ: "ФАС РЖД !"
    • Пользователь 20.10.2012, 16:31:04
      -1
       
       
      Gravatar Icon ДА, было бы не плохо))
  • Павел 20.10.2012, 9:55:30
    +3
     
     
    Gravatar Icon Скоро из области в Москву будет дешевле на авто доехать = затраты на бензин сейчас в районе 200-300 рублей.
    Не понимаю, почему постоянно происходит индексация тарифов. Чем билеты дороже - тем больше "зайцев" - неужели РЖД это не понимает. При приемлемой стоимости билета платить будут все.
Please enter the letters as they are shown in the image above.
Letters are not case-sensitive.
2097

Новости

все новости...