Системы экстренного оповещения на территории РФ – миф или реальность?

Дата публикации: 19 Ноя. 2012
( 3,0/2)
Системы экстренного оповещения на территории РФ – миф или реальность?

 

В России планируется создание новой системы экстренного оповещения чрезвычайной безопасности. Президент Владимир Путин подписал указ, согласно которому до 1 января 2014 года должна быть создана кардинально новая комплексная система, предупреждающая граждан о грядущей катастрофе или угрозе ее возникновения.

Руководитель ФИЦ «Аналитика и Безопасность» Руслан Мильченко в студии радиостанции «Говорит Москва» прокомментировал инициативу о создании новой системы.

– Я считаю, что для нас, простых обывателей, важно, чтобы система экстренного оповещения о чрезвычайных ситуациях могла коррелировать с также возможностью самого гражданина сообщить о чрезвычайной ситуации. Как показывает практика, на сегодняшний день, «таинственный» номер 112, существующий для экстренных вызовов, не работает. Если человеку станет плохо, возникнет определенная проблема – он просто не сможет дозвониться до экстренной службы! Такое ощущение, что операторы на этом номере отвечают только по счастливой случайности. Недавно мы помогали женщине. Ее дом захватили рейдерским путем, сотрудники нашей организации ездили решать эту проблему. Мы 1,5 часа дозванивались до экстренных служб, в итоге, когда нам, все-таки, удалось дозвониться, наш вызов приняли в МЧС, мы ждали приезда сотрудников чрезвычайной службы еще около двух часов.

Для того, чтобы понимать, какой должна быть система экстренного оповещения, нужно разобраться в понимании этого термина. Прежде всего, это общий центр, общая база данных для всех служб, с помощью которой они могли бы взаимодействовать между собой и оповещать граждан о чрезвычайной ситуации любыми способами.

Основная проблема, с которой сталкиваются на практике – отсутствие этих общих средств своевременной передачи информации. Мне известна эта проблема, в том числе, и со слов бывших коллег из милиции, которые сейчас занимаются проектом «Безопасный город». Этот проект предусматривает фиксацию машины на видеокамеру, когда она въезжает в город. Информация должна «сливаться» на один общий ресурс. Но, по факту, каждое ведомство пытается тянуть одеяло на себя с помощью административного ресурса. Работа, к сожалению, сводится к борьбе за контроль, видимо по принципу «кто владеет информацией, тот владеет всем». Единую базу данных фактически невозможно использовать.

К сожалению, тоже самое может возникнуть и в этом случае. Теперь правильное решение должно поступить со стороны правительства. Президент издал указ, поручил создание системы экстренного оповещения о чрезвычайных ситуациях правительству, но кому оно отдаст этот указ на исполнение? Ведь, в любом случае, возникнет «бойня», каждый будет перетягивать одеяло на себя.

В прошлый раз полномочия по введению подобной системы вообще отдали некой сторонней, так скажем, не силовой структуре. Похоже было на то, что просто «скинули» с себя ответственность. Министерство, которое будет ответственным за разработку новой системы в этот раз, должно подходить на роль исполнителя. На мой взгляд, правильнее было бы даже поделить контроль между различными силовыми ведомствами ­– МВД, МЧС, ФСБ. Можно даже подключить Минобороны, только бы они работали.

При этом, надо понимать, что в настоящий момент из-за того, что вовремя не срабатывала система экстренного оповещения уже погибали люди. Это должно быть основным в головах чиновников, которые будут разрабатывать и вводить в эксплуатацию новую систему. Именно это, а не желание в очередной раз попилить бюджет! Для того, чтобы простимулировать госслужащих, над ними, как мне кажется, необходимо установить общественный контроль. Это должна быть инициативная группа граждан, которая будет постоянно отчитываться о ходе работы.

Ведь еще до этого указа президент неоднократно говорил, что необходимо возрождать институт народного контроля. «Народные контролеры» должны, по моему убеждению, входить в любое начинание, где государство уже однажды потерпело неудачу. А что касается системы экстренного оповещения – мы уже видели, как государство пыталось справиться с этой задачей, когда во время чрезвычайных ситуаций люди просто погибали. Зато в очередной раз был распилен бюджет. Поэтому я считаю, что теперь просто необходимо «народных контролеров» соответствующими функциями по этому вопросу. Представители общественности, по моему мнению, должны обратиться в правительство, чтобы там этот вопрос рассмотрели и ввели общественный контроль в решение этого вопроса. Так как именно граждане, а не чиновники, будут самым заинтересованным сегментом в этом случае. А глупость чиновника и его нежелание работать не должны уносить человеческие жизни! Правильное исполнение этой инициативы возможно только в случае строгого контроля общественности на протяжении всего процесса по введению системы оповещения, от начала, с момента закупки оборудования, до самого конца.

Еще одной полезной инициативой я считаю возрождение института гражданской обороны, который существовал у нас в стране раньше, и который есть сейчас во всех цивилизованных странах. Люди должны знать, как правильно себя вести в критических ситуациях. Иначе в случае чрезвычайной ситуации может возникнуть хаос, люди могут погибнуть из-за паники, потому что они просто не смогут сориентироваться, как правильно себя вести.

Помимо прочего, нашим службам экстренного реагирования не мешало бы позаботиться о технике. Во время тушения лесных пожаров, насколько мне известно, в том числе и по этой причине некоторые люди, живущие в отдаленных деревнях, так и не смогли спастись.

Работа предстоит огромная. Много денег уже было освоено «не в ту сторону». А общественный контроль, по моему убеждению, необходимо вводить во все сферы деятельности.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать Вконтакте

 

Комментарии

Нет комментариев

Please enter the letters as they are shown in the image above.
Letters are not case-sensitive.
2097

Новости

все новости...