Досмотр в метро

Дата публикации: 28 Янв. 2014
( 0)
Досмотр в метро

- Руслан Олегович, насколько теперь повысится безопасность в метро? Нам теперь можно не волноваться?

«Возвращаясь к этому вопросу – основой безопасности всегда являются действия людей. Установление большого количества в метро различных приборов и камер не означает, что уровень безопасности будет повышен. Руководство метрополитена демонстрирует много способов повышения безопасности. Допустим, есть опорные пункты, где можно обыскать, человека по ранее полученной информации. Законодательство допускает такой досмотр в присутствии понятых. Камера – вещь достаточно субъективная, по её показаниям можно только доставить человека в опорный пункт для личного досмотра сотрудниками полиции. В данном случае, конечно, хозяин-барин, в целях обеспечения контроля и выполнения решений президента «Об общественной безопасности» руководство метро пытается показать, что борьба за спокойствие ведётся. Но в любом случае, всё решает человеческий фактор – это оперативная информация о преступниках от сотрудников полиции. Частная охрана метрополитена может только присутствовать при  обыске подозреваемого в качестве понятых, не больше»

- Скажите, чем, по сути, новые досмотровые зоны будут отличаться от опорных пунктов милиции?

«Я не очень это понимаю. Структуры РЖД и остальные компании, которые сталкиваются с большим  потом пассажиров пытаются показать ревностное исполнение указа президента об обеспечении общественной безопасности. Соответственно, кто как может, пытаются выйти из этой ситуации. Но это не означает, что КПД будет серьёзным. В некоторых странах  используются собаки, возможно, они появятся и у нас в досмотровых комнатах. Мне кажется, всё это лишь декларативные заявления, не подтверждённые результатами»

- Руслан, насколько эффективной будет работа досмотровых комнат, которые появятся на месте точек общепита? Пока подозреваемого шахида будут отводить в сторонку, он успеет привести в действие, то, что нужно.

«Я об этом и говорю. Имеется в иду только выборочная проверка, нельзя проверить весь поток людей»

- Согласитесь, что это довольно, бестолковая штука?

«Наверное. Хотя мы получаем не всю информацию. Возможно, полиция договорилась с метрополитеном об установке в досмотровых комнатах сканирующих устройств. Тогда не потребуется процедура задержания человека на несколько часов, обыск с понятыми. Достаточно провести человека через сканирующее устройство»

- На каких станциях должны стоять пункты досмотра?

«Определённо трудно сказать, конечно, в первую очередь на станциях в Центре. Хотя, сейчас на всех станциях метро очень плотный пассажиропоток и в случае теракта жертвы могут быть везде»

- Последний вопрос – есть ли в мировой практике в метрополитенах других стран что-то действительно эффективное?

«Есть специальные программы, допустим, в Сингапуре, где видеокамера определяет человека по базе террористов или преступников. За ним сразу устанавливается более детальное наблюдение. Информация тут же передаётся силовым структурам или частным охранным фирмам. У нас такая фундаментальная база отсутствует, поэтому дальнейшее развитие слежения при помощи технических средств, просто невозможно. Всё высокотехнологичное оборудование напрямую зависти от оперативной работы сотрудников полиции и силовых структур»

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать Вконтакте

 

Комментарии

  • Иван 25.03.2014, 11:44:00
    0
     
     
    Gravatar Icon ГД НАДЕЛИЛА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВОМ ПРИМЕНЯТЬ ОРУЖИЕ И СИЛУ.
    ФЗ от 9 .02. 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
    ФЗ от 24.01.2014 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"

    Так, организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения или собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры или перевозчиков.
    В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра может проводиться обследование физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет на перемещение в зону транспортной безопасности. Другая цель этих мер - выявить лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности.
    При проведении досмотра используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности.
    Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
    Работники подразделений транспортной безопасности (с к м) при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия.
    ДОСМОТР ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА Функции по проведению досмотров (в том числе дополнительных и повторных) пассажиров, их багажа, ручной клади и личных вещей возлагаются законом на уполномоченных сотрудников подразделений транспортной безопасности с возможностью привлечения сотрудников полиции.
    При этом пассажиры, отказавшиеся от досмотра, не будут допускаться в зону транспортной безопасности. Кроме того, такой отказ будет являться основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

Please enter the letters as they are shown in the image above.
Letters are not case-sensitive.
2097

Новости

все новости...