Комментарий технического эксперта Алишера Абдуллаева каналу Life News

Дата публикации: 9 Сен. 2014
( 0)

Введение должности замдиректора школы по безопасности не принесёт существенного или положительного результата, если не будет осуществлён целый комплекс мер безопасности. В ряде европейских стран, в США, в Израиле активно используется не только техническая база, но и привлечение специалистов, сотрудников, преподавателей, учащихся и их родителей. Только объединив все эти составляющие можно добиться положительного результата.

Системы видеонаблюдения – это помощь, но не выход. Они, кстати есть далеко не во всех школах. Видеосистемы, работавшие во время сдачи ЕГЭ, несовершенны и малофункциональны для целей безопасности. Нужны современные системы с возможностью распознавать лица, выделять детей с повышенной температурой, на случай эпидемии. Нужны качественные рамки металлодетекторов, которые могут уверенно распознавать холодное или огнестрельное оружие. Естественно, необходимо подключать металлодетекторы к компьютерам со специфическим программным обеспечением. Рамки, которые мы видим сегодня в школах, метро и общественных местах работают неизбирательно, и во многом себя не оправдывают.

Такие современные системы стоят достаточно дорого. Но это не должно быть проблемой директора школы. За это должны отвечать Министерство образования, Министерство внутренних дел и тд. Это должны быть деньги из госбюджета – глупо экономить на безопасности детей.

Школьные охранники должны быть профессионально подготовленными, а не набранными с улицы пенсионерами. Например, в Израиле в школах дежурят сотрудники Моссад и Цахал, обученные профессионалы, проходящие постоянную переподготовку. В США учебные заведения тоже охраняют профессионалы, хотя массовые убийства в школах в последнее время показывают несовершенство американской системы безопасности.

Во многих странах за рубежом в систему безопасности включена идеологическая подготовка. Ученикам не стыдно сказать учителю, что кто-то принёс нож или что-то запрещённое.   У нас, обычно такое от педагогов скрывают.

Введение в штат школы новой должности – замдиректра по безопасности, конечно, шаг положительный. Но тут возникает вопрос – кто будет этим замдиректора по безопасности? Обычный школьный психолог или бывший кадровый сотрудник спецслужб, бывший полицейский? В любом случае, он должен уметь осуществлять превентивные меры – определить, кто способен на агрессию, в каком состоянии находится ученик или преподаватель и суметь остановить нарушителя еще до преступления.  Охранники должны иметь не только доступ к тревожной кнопке, но и обладать минимальным набором спецсредств.

Необходимо также обучать самих учителей азам безопасности ещё до получения диплома педагога. Даже ежемесячные курсы по безопасности не дадут нужного эффекта, так как многие учителя находятся в предпенсионном возрате, и просто не научатся быстро реагировать на угрозу.

Проблемы безопасности в школах сегодня нужно решать в комплексе. Например, в США почти все школы имеют два этажа. Это удобно и для учащихся в случае эвакуации, и для группы захвата в случае штурма. Хорошим примером служат некоторые московские частные школы, где уже дежурят бывшие сотрудники спецподразделений, обладающие не только физической силой, но и навыками определения преступников. Так же там стоят не просто видеокамеры, а целые интеллектуальные комплексы видеонаблюдения. Это стоит дорого, но государство должно заботиться о своих гражданах, тем более о детях.

    

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать Вконтакте

 

Комментарии

Нет комментариев

Please enter the letters as they are shown in the image above.
Letters are not case-sensitive.
2097

Новости

все новости...