Когда ФСБ «берется за дело», дело всегда обещает быть интересным, и ожидаются многочисленные сюрпризы. Одним из них стало появление впервые в истории российской юриспруденции понятия "лидер преступного сообщества России", которое появилось в деле вора в законе Захария Калашова, он же Шакро Молодой. Уголовное дело было возбужденно следственным управлением ФСБ РФ по подозрению в организации преступного сообщества этим преступным авторитетом. Теперь, участником криминального сообщества может стать фактически любой обвиняемый по делу Калашова.
Также, подельником Шакро Молодого может оказаться любой уголовник, промышляющий на территории России - следствие инкриминирует ему руководство не отдельным криминальным сообществом регионального значения, а всей российской организованной преступностью. Конечно, трудно отследить и доказать связь мелкого карманника где-нибудь в Тамбове с влиятельным «законником» Шакро, но факт остается фактом – Шакро инкриминируют руководство преступным сообществом всей России.
Летом этого года следственное управление ФСБ РФ возбудило уголовное дело по редко применяемой ч. 4 ст. 210 УК РФ «Организация преступного сообщества лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии» в отношении Захария Калашова, а задержали вора в законе и добились его ареста в суде уже сотрудники МВД.
Как стало известно из материалов следствия, Калашов стал лидером преступного сообщества России после гибели в 2013 году вора в законе Усояна по кличке "Дед Хасан. По версии следствия, Шакро координировал действия других криминальных авторитетов и рядовых участников российского ОПС. Выражаясь юридическими терминами, «он создавал устойчивые связи между различными самостоятельно действующими организованными группами, разрабатывал для них преступные планы, распределял между ними сферы влияния и помогал делить доходы».
Получается, что членами преступного сообщества Захария Калашова кроме участников перестрелки на Рочдельской и дела о вымогательства могут рассматриваться все без исключения подозреваемые, обвиняемые и даже осужденные ранее по любым другим уголовным делам.
Напомним, что Захарий Калашов попал под пристальное внимание органов ФСБ и МВД после драки со стрельбой около ресторана Elements на Рочдельской улице в Москве. Конфликт вырос в масштабное расследование, которое вызывало ряд арестов высокопоставленных чинов полиции. Пока следствие добралось до самого Калашова, в СИЗО уже оказались десять его предполагаемых подельников. В их число попали приятель Шакро криминальный авторитет Андрей Кочуйков, сотрудники ЧОПов, бывшие и действующие полицейские. Все они, как следует из материалов возбужденных ранее уголовных дел, принимали участие в массовой драке со стрельбой, происшедшей 14 декабря 2015 года у ресторана Elements.
В ходе следствия, подчиненным Захария Калашова были предъявлены обвинения в вымогательстве денег у хозяйки ресторана, а не сумевшим пресечь это преступление полицейским — в злоупотреблении должностными полномочиями. Затем среди обвиняемых появились трое высокопоставленных сотрудников СКР — два полковника и генерал юстиции. По предположениям сотрудников ФСБ, за взятку от Шакро в размере 500 тыс. долларов, они добились переквалификации уголовных дел подручных авторитета на более мягкие статьи УК РФ. Андрея Кочуйкова даже освободили из-под стражи и его задержали уже на выходе из СИЗО.
Если дело Шакро Молодого придет в суд с обвинениями по ст. 210 УК РФ, то этот процесс может стать самым масштабным и знаковым в современной истории страны. Таким образом, Россия может сравняться с Италией по уровню борьбы с собственной мафией.
|
Комментарии
Нет комментариев