В Госдуму России внесен законопроект, запрещающий обучение несовершеннолетних детей российских чиновников в иностранных образовательных учреждениях. В октябре этого года в СМИ уже появлялись сообщения о том, что чиновникам и депутатам рекомендовано вернуть детей в Россию, а также живущих в других странах родителей. Поводом для этого, якобы повлияла скандальная отставка детского омбудсмена Павла Астахова и тот факт, что он отдает предпочтение Европе для образования своих детей.
Возможно, отставка Астахова стола только поводом для принятия негласного решения об обязательном «российском» образовании детей чиновников. Дело, даже не в патриотических устремлениях правительства, а в потенциальном влиянии на госчиновников в случае инцидентов с их детьми за рубежом. Также, не исключается предварительная вербовка обучающейся молодежи, с целью дальнейшего тайного внедрения в госструктуры. Хорошо известно, что США пользуется таким приемом для создания нужной атмосферы влияния в национальных элитах различных государств.
Если документ будет принят, с 1 января 2017 года государственные и муниципальные служащие, а также высокопоставленные менеджеры госкомпаний не смогут отправлять учиться своих детей (в том числе усыновленных), в школы и вузы на территории зарубежных государств. В то же время, согласно законопроекту, запрет не распространяется на филиалы таких образовательных учреждений в России и на филиалы российских организаций за границей. Исключение предлагается сделать для чиновников, работающих за рубежом по долгу службы более года.
Депутат-коммунист Рашкин, являющийся инициатором этого законопроекта, считает, что обучение детей чиновников за рубежом препятствует формированию в стране подлинно национальной управленческой элиты, вымывает кадры, способствует закреплению в России социального неравенства, отрыва правящего класса от народа.
Принятие законопроекта может стать достаточно неоднозначным шагом в плане развития культурных и политических связей России с иностранными государствами. Дело даже не в качестве российского или иностранного образования, дело в международных контактах, которые налаживаются с перспективой на будущее. А уже «правильность» или «неправильность» таких контактов должны отслеживать наши спецслужбы, точно так же, как это делают спецслужбы иностранные.
|
Комментарии
Нет комментариев