Беспрецендентный по цинизму случай произошел в Краснодаре. На стене торговой точки под названием «Пивная СССР» было размещено изображение известного советского плаката «Родина –мать зовет» с небольшими изменениями. Вместо текста военной присяги в руках у Родины-матери была нарисована рыба похожая на леща. В рекламных целях ее обещали в подарок покупателям. Странная рекламная акция вызвала справедливое возмущение у многих горожан.
Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы уже возбудило дело об административном правонарушении в отношении хозяина торговой точки, использовавшего в рекламе пивного магазина образ Родины-матери. В ведомстве сочли, что реклама создана «с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", выразившемся в использовании оскорбительного образа». Кроме того, нарушением признали и факт рекламы алкогольного напитка на фасаде здания. Дело возбуждено по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства о рекламе»). Максимальный штраф для граждан по этой статье составляет 2,5 тысячи рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч.
Напомним, что плакат «Родина-мать зовет!» создан художником Ираклием Тоидзе в начале Великой Отечественной войны. На нем изображена женщина в красной одежде, держащая в руках бумагу с текстом воинской присяги. Смысл плаката – призыв к гражданам встать на защиту Родины перед лицом агрессии фашистской Германии. Изображение считается одним из самых ярких образов времен Великой отечественной войны.
Совсем недавно, 3 мая этого года, представители партии «Единая Россия» заявили о намерении определить правовой статус символов победы в Великой Отечественной войне. В последнее время участились случаи использования этой символики в коммерческой рекламе. При этом в настоящее время закон никак не регламентирует этот вопрос, что дает возможность беспринципным бизнесменам эксплуатировать образы великой войны.
|
Комментарии
Нет комментариев