Журналист-камикадзе

Дата публикации: 8 Ноя. 2010
( 0)

kashin1

Сегодня случайно оказалась рядом с 36 больницей.  У входа  стоит на готове ПТС, чуть дальше оператор с камерой наготове, чуть дальше молодняк с диктофонами.  Лица у всех расслабленные,  но готовые  тут же собраться и броситься исполнять  свой профессиональный долг.  Журналисты. …

 

Интересно, а понимают ли они, что любой из них  в каждый  момент  жизни может оказаться на месте Олега?  Не хочу накликать беду, но и молчать не хочется. Вспоминается история.

На заре моей журналистской юности, во времена работы в  газете, я делала интервью с одной известной певицей, которая, к слову сказать, недавно уехала из страны. Так вот,  писалось это интервью  во время  массажа,  в машине,   в процессе обедов в ресторане, даже в кресле парикмахера.  В смысле, что она обедала, она  делала массаж или прическу, а  я лишь слушала.  Интервью получилось длинное и очень пронзительное.  Во   время ее рассказа мы пару раз всплакнули,  растрогавшись  о непростой судьбе  талантливой певицы. Ее монолог о сыне, который часто болел и над которым, как водится,  издевался муж-деспот, тоже кстати известный человек, как-то  по-женски сблизил нас в борьбе против несправедливости и подлости. Где-то около недели я сопровождала ее повсюду с диктофоном в руках, потом еще дня три готовила  материал. В процессе написания    я съездила к маме «звезды» за фотографиями для иллюстрации к статье. И вот,  наконец, материал готов и даже проанонсирован. Это интервью должно было стать «гвоздем» номера.

Дабы избежать неточностей и ненужных недоразумений, я отправила текст певице для согласования, но так как в нем не было переврано ни строчки,  да и к тому же все было сохранео в моем диктофоне, повода для беспокойства не было никакого. Да и  поправить небольшие шероховатости, или на крайний случай,  устранить слишком интимные подробности, сказанные в запале откровенности, не составляло  никакого труда.  Однако, все оказалось вовсе не так просто.

Женщина позвонила мне лишь накануне выхода статьи,  к вечеру, когда номер  был практически сверстан. Текст, сказанный мне,  поражал категоричностью: «Значит так – начала она, - Я не желаю, чтобы эта статья выходила! И это мое решение!»  Я попыталась робко возразить, что готова что-то поправить, что-то убрать, но мадам была непреклонна: «Я сказала, что не хочу этой статьи! А если она все-таки выйдет, пеняй на себя. Я знаю номер твоей машины,  и она взорвется, если ты ослушаешься! Поняла?»  «А верстка? А время? А труд, потраченный мной  впустую?» - лепетала я. «Я звоню твоему  главному редактору,  и  он подтвердит тебе, что мои угрозы – не пустой звук!»

Не знаю, рассказала ли мадам главному редактору известного издания об угрозах в мой адрес, а может она и ему она  грозилась взорвать авто, но факт остается фактом. В режиме аврала был переверстан весь номер,  и эта статья так и не увидела свет. Жаль, она ведь была очень интересной. Но еще больше жаль, что еще тогда,  десять лет назад, было нормой угрожать журналистам. И мой рассказ на следующий день в редакции никого не удивил.

«Можно убить и словом! Вы порой такое пишете» - возразят мне. И я вынуждена буду согласиться. Но…

Если проанализировать физическое состояние героев статей Олега Кашина, даже тех, кого,  может быть,  он незаслуженно обидел, то все они как один  вполне бодры и здоровы. И активисты «Молодой гвардии», и губернатор, и любители молодежи и даже  инициаторы вырубки Химкинского леса.

Да, Олег писал зло, не выбирая слов и выражений, НО НИКТО из тех, о ком он писал не лестно, не  оказался на больничной койке, даже с инфарктом или сердечным приступом, а вот Олег –  на грани жизни и смерти.

До тех пор пока угрозы в адрес журналистов будут считаться нормой, такая,  мол,  у них профессия,  мы так и не станем цивилизованным обществом.

Кстати, замечено, что если высказывание журналиста называют "неэтичным", можно быть почти уверенным, что оно правдивое.

Здоровья и скорейшего выздоровления тебе, Олег Кашин!

 

  

Марина Хилькевич

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать Вконтакте

 

Комментарии

  • Вася 08.11.2010, 10:47:20
    +2
     
     
    Gravatar Icon А как звали ту самую певичку, можно узнать? И как называлось то самое издание, где главный редактор не может или не хочет защитить своих сотрудников?
Please enter the letters as they are shown in the image above.
Letters are not case-sensitive.




МОО СНК

МОО Изо всех сил

Золотая Лига

МОО Правовая Зона

МОО Рубеж




МОО Совестный суд

2097

Новости

все новости...