ОАО «РЖД»: Все для людей-2
Дата публикации: 23 Сен. 2012 |
|
На прошлой неделе Федеральная пассажирская компания (далее – ФПК), осуществляющая перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, опубликовала стратегию развития компании, в которой призналась получить в свое управление все пассажирские локомотивы ОАО «РЖД». При этом, Федеральная пассажирская компания заявляет, что посуточная аренда парка локомотивов у ОАО «РЖД», ведет к неэффективному их использованию из-за риска их недозагрузки и колебания спроса. Ежегодно ФПК тратит на аренду и обслуживание локомотивов порядка 37 млрд. руб., что составляет около 20 % всех расходов компании! Следует отметить, что сейчас ФПК является основным арендатором пассажирских локомотивов ОАО «РЖД» (монополии принадлежит около 550 тепловозов и 2400 электровозов). ОАО «РЖД» предполагает завершить передачу локомотивного парка ФПК к 2015 г., при этом в планах Основным нерешенным до сих пор вопросом остается вопрос финансирования обновления локомотивного парка. В настоящее время средний износ электровозов на постоянном токе составляет 82 %, на переменном токе – 50 %, что касается тепловозов, то там ситуация просто катастрофическая: доля изношенного парка составляет 52 %! По данным ФПК ежегодные затраты на обновление локомотивного парка потребуется около 8 млрд. руб. в год! Главный вопрос кто будет осуществлять финансирование этого обновления – государство или ОАО «РЖД» - до сих пор остается без ответа. При этом, как бы «выводится за скобки» то обстоятельство, что Федеральная пассажирская компания является 100 % «дочкой» ОАО «РЖД». Таким образом, скорее всего, финансирование обновление парка локомотивов вновь ляжет тяжким бременем на государство, а в конечном итоге на каждого простого россиянина! По-видимому, все это укладывается в стратегию развития корпорации ОАО «РЖД», которая стремится к систематической поддержке иностранных производителей через заключение контрактов на кабальных для России условиях, а также получения доходов за счет сомнительных сделок от продажи контрольных пакетов акций своих «дочек» и сдачи в аренду огромных земельных массивов и привокзальных территорий. |
|
Комментарии