36-летний миллиардер М.Ликсутов займется дорожно-транспортным обустройством Москвы
Дата публикации: 1 Окт. 2012 |
|
Миллиардер Максим Ликсутов займется дорожно-транспортным обустройством столицы, сообщает РБК-daily. 25 сентября он был назначен на пост заместителя мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Один из самых молодых участников российского рейтинга Forbes, 36-летний Ликсутов замкнул на себе ряд приоритетных строительных проектов. Он, а не заместитель С.С. Собянина в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллин, будет курировать стройку парковок и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В ведении Хуснуллина остались дорожно-транспортные проекты, реализуемые за счет бюджета в рамках адресно-инвестиционной программы. При этом, ТПУ и парковки являются инвестиционными проектами, воплощением в жизнь этих приоритетных московских строек займется Ликсутов. Помогут ему в этом ОАО “РЖД” и ГУП “Московский метрополитен”, которые уже ведут переговоры о создании на паритетных началах компании для реализации проекта по обустройству привокзальных площадей и территорий у станций городской подземки. В настоящее время заканчивается разработка проектной документации на обустройство 18 первоочередных ТПУ. Всего десять из них имеют связь с железной дорогой (рядом с метро «Выхино», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Тушино», «Тимирязевская», «Царицыно», «Электрозаводская», «Кунцевская», «Лианозово», «Нагатинская»), у оставшихся восьми эта связь отсутствует («Бибирево», «Медведково», «Молодежная», «Домодедово», «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево», «Полежаевская» и строящаяся «Пятницкая»). Ликсутов запустил руку и в гаражное хозяйство столицы. Весной 2010 г. его департамент получил полномочия оператора существующего и планируемого парковочного пространства г. Москвы. Более масштабные задачи поставлены перед строителями парковок и гаражей. До 2025 г. в Москве планируется создать 2 млн. машино-мест. Около 3 тыс. новых парковочных комплексов расположатся в капитальных строениях. До 2015 г. девелоперы получат возможность освоить 1345 земельных участков под капитальное строительство гаражей и еще 1404 участка - до 2025 г. В 2011 г. было введено в эксплуатацию 572 тыс. машино-места (в шесть раз больше, чем в 2010-м), в том числе 72 тыс. в капитальных гаражах (превышает прошлогодний показатель в 2 раза). В 2012 г. планируется увеличить емкость парковочного пространства столицы еще на 260 тыс. машино-мест, из них 80 тыс. будут в капитальном исполнении. При этом, умалчивается, что Ликсутов является ныне одним из самых молодых участников российского рейтинга Forbes. До недавнего времени он являлся учредителем 3-х ООО “Ворлдвайд Инвест АС” (основное направление деятельности - управление финансами), ООО «Техногидрострой» и ООО «Московская пассажирская компания» (контролирует более 25% ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»). По-видимому, Ликсутов мог до сих пор сохранить влияние на дочерние структуры ОАО “РЖД” через руководящих лиц сответствующих хозяйственных обществ. Таким образом можно сделать вывод, что Ликсутов возможно сможет улучшить свое положение в российском рейтинге Forbes при условии, если станет лоббировать интересы аффилированных с ОАО “РЖД” компаний обустройству привокзальных площадей и территорий у станций городской подземки. |
|
Комментарии