ОАО "РЖД": почему растут цены на все
Дата публикации: 2 Окт. 2012 |
|
Временная практика передачи в аренду ОАО “РЖД” полувагонов похоже, становится постоянной. При этом, в Правительстве Российской Федерации готовы сохранить действующую систему и в 2013 г. Правда, ОАО “РЖД” все же придется вернуть другой организации, ОАО “Вторая грузовая компания”, часть парка, в итоге под управлением монополии останется только 80 тыс. полувагонов. Напомним, что в конце октября 2011 г. ООО «Независимая транспортная компания”, входящая в UCL Holding В. Лисина – владельца ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат”, приобрела 75% - 2 акции "дочки" РЖД ОАО "Первая грузовая компания" за пакет Идея передачи в управление ОАО “РЖД” вагонов «дочек» была утверждена Правительством Российской Федерации осенью 2011 г. Причиной послужила ситуация, когда сотни грузоотправителей не могли вывести груз по причине нехватки вагонов и роста цен на их использование. Предполагалось, что ОАО “РЖД” арендуют не менее Кроме того, ОАО “РЖД” получили право привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, однако до сих пор ни одна компания не согласилась на сделку с монополией, объясняя это слишком низкой арендной ставкой Планировалось, что ОАО “РЖД” будет работать по такой системе до конца 2012 г., а потом вернут все привлеченные вагоны. Однако летом 2012 г. стало понятно: ОАО “РЖД” не хочет отказываться от новой модели работы. При том, мало кто знает, что сейчас проблема с нехваткой вагонов исчерпана, более того, свыше 80% отправок в привлеченном парке приходится на экспортные перевозки, в том числе через порты, то есть не по прямому назначению. Недавно в ОАО “Первая грузовая компания” заявили, что считают необходимым оставить в распоряжении ОАО “РЖД” Примечательно и то, что недавно в ОАО “РЖД” заявили о намерении снизить арендную ставку за полувагоны до 900 руб. в сутки. Таким образом, становится понятно из чего складываются тарифы на железнодорожные перевозки: ОАО «РЖД» передает на баланс своих «дочек» вагоны, затем продает самих «дочек» (как пример – ОАО «Первая грузовая компания») вместе с вагонами, а потом удивляется: ведь перевозить грузы-то становится нечем. Получается, возникает необходимость их арендовать у сторонних перевозчиков. И тут наблюдается интересная тенденция: все частные перевозчики – бывшие дочки ОАО «РЖД», в которых оно имеет определенные пакеты акций! Несмотря на сложившуюся ситуацию, и правоохранительные структуры, и руководство страны продолжают смотреть сквозь пальцы на политику, проводимую ОАО «РЖД». И именно благодаря этому обстоятельству корпорации удается систематически накручивать тарифы на железнодорожные перевозки за счет умелой игры с акциями, за счет использования сомнительных арендных схем с основными средствами бывшего ОАО «РЖД». Итог, как и следует ожидать, один: все действия отражаются на простых гражданах, вынужденных переплачивать корпорации. Куда расходуются заработанные деньги ни для кого не секрет. |
|
Комментарии